|
"Король льда" остается в царстве холода"
(Интервью с бывшим чемпионом мира по танцам на льду А. Миненковым)
В семидесятых годах прошлого века блистательная пара Ирина Моисеева и Андрей Миненков восхищали своим искусством в спортивных танцах на льду. Они были чемпионами мира в 1975 и 1978 годах, завоевали серебряные медали на Олимпийских играх 1976 года и бронзовые в 1980 году. Их танец «Ромео и Джульетта» был неповторим, потому что поднял уровень артистичности и драматургии в фигурном катании до высоты, о которой никто не подозревал.
- Андрей Олегович, вот уже десять лет, как Вы создали и возглавляете фирму, занимающуюся продажей мороженого. С одного ледяного поля судьба забросила Вас на другое. Расскажите, пожалуйста, как это произошло…
- Я всегда говорю, что вижу в этом перст Божий. Всю жизнь со льдом, начиная с шести лет, как только встал на коньки. Тренировки, соревнования, спортивная жизнь… А потом, когда окончил Московский институт радиотехники, электроники и автоматики, написал диссертацию, которая тоже была посвящена привычной мне среде: анализировал, как конек скользит по льду. Элемент скольжения фигуриста - очень интересный процесс. В прикладном плане эта задача важна для правильной заточки коньков, выбора стали для их производства, выбора механизма управления теми объектами, которые скользят по льду. Дело очень мало изученное. Я надеюсь, что мне удалось достаточно продвинуться в своей работе…
Когда началась перестройка в стране, пробовал себя в туристическом бизнесе, пытался продвигать на коммерческом уровне спортивную науку…Но десять лет назад это свободное плавание в море бизнеса закончилось тем, что меня снова прибило к ледяному берегу, к холоду в минус 24 градуса по Цельсию.
- Кто этому способствовал?
- Совершенно случайно нам предложили попробовать работать с мороженым фирмы «Марс», которая только-только выходила на российский рынок. Начали мы как дилеры. дистрибьюторы продвигать импортное мороженое. Сначала взяли в аренду четыре прилавка, потом еще четыре. Вскоре начали добавлять по десять, по двадцать, наконец - по сто. На сегодняшний день мы обслуживаем более 5000 прилавков по Москве и в регионах. Есть у нас филиалы в Казани, Нижнем Новгороде, Владимире, Воронеже, Ивановской области.
- Значит, фирма стала оптовым продавцом?
- Нет, я не называю это оптовой торговлей. Опт - это когда приехал грузовик откуда-то из региона, получил на нашем складе товар, оплатил покупку и увез мороженое в свой город. Мы же занимаемся непосредственно дистрибьюцией - загружаем товар в свои машины, наши люди везут его в магазины, где мы сами поставили холодильные прилавки, договорились с владельцами магазина, что регулярно (раз в неделю или в три дня) подвозим товар, отслеживаем что лежит в магазине, какое мороженое быстро раскупается, какое залеживается. Я думаю, что эта деятельность нужнее, чем оптовая продажа: здесь нет места посредникам, накручивающим цену до небес, цепочка между производителем и потребителем сокращается, уменьшается цена товара, легче учитывается покупательский спрос… Думаю, что будущее за такой формой продвижения товара.
- Много ли у вас поставщиков? Насколько быстро развивается Ваша фирма?
- У нас устоявшиеся связи с фирмой «Марс», привозим из Франции мороженое класса «Премиум», являемся официальными дистрибьюторами «Нестле», работаем с «Альтервестом», с Подольским хладокомбинатом…Товарооборот фирм, которые входят в наш «Торговый дом Холод», составляет сейчас порядка 10 млн. долларов в год. По сравнению с прошлым годом общий рост составил примерно 20%. Если анализировать подробнее, то надо заметить, что товарооборот импортной продукции начал расти быстрее, чем отечественной - на 35%, а в последние месяцы и больше. Если помните, бум импортного мороженого пришелся на 96-97 годы, а после трагического обвала рубля в 98 году российские покупатели предпочитали дешевое мороженое. Сейчас наши филиалы сигнализируют, что уже в регионах покупатели снова спрашивают дорогое мороженое, интересуются классом «Премиум».
- Люди стали лучше жить?
- По сравнению с 98 годом, конечно. Кроме того, в России привыкли к вкусному мороженому из натуральных продуктов, а в последнее время многие российские заводы, чтобы сделать товар дешевле, используют большое количество различных добавок, которые далеко не улучшают вкус любимого в народе продукта.
- Неужели опять дождемся засилья импортных товаров?
- Сейчас мороженого из-за рубежа на нашем рынке очень мало - около двух-трех процентов. Я считаю, что его должно быть гораздо больше, чтобы был стимул соревноваться, конкурировать, добиваться лучшего качества, снижать цену. Некоторые наши фирмы делают это довольно успешно. Причем, если вы заметили, многие торговые предприятия сами становятся производителями мороженого, чтобы успешнее осуществлять эту задачу. Кстати, и мы пошли по этому пути. Недавно приобрели контрольный пакет акций городского молочного завода в Кинешме (Ивановская область). Производство было в очень плохом состоянии. Начали восстанавливать завод, пускаем новую линию мороженого, надеемся резко увеличить его выпуск. Активно предлагаем масло своим контрагентам, у которых покупаем мороженое. Это первые шаги по созданию торгово-производственного объединения. Будем вскоре выпускать и мороженое.
- Приведет ли это к удешевлению продукции?
- Заводы-производители мороженого закупают масло сейчас за рубежом, там оно значительно дешевле. Чтобы у нас конкурировать по цене на масло, нужно поднимать сельское хозяйство. Мы сейчас закупаем у производителей молоко по 4 рубля за килограмм. Чтобы произвести один килограмм масла, нужно 21 килограмм молока. Да приплюсуйте сюда производственные затраты. Понятно, что дешевле, чем за сто рублей 82.5-процентное масло (без всяких добавок) получить не удастся. Значит, придется идти дальше : думать о собственных коровах, фермах, пастбищах, которые будут не хуже заграничных - датских, израильских, голландских. Только тогда можно сделать наше высококачественное мороженое дешевле.
- Ваша фирма участвовала в прошедшей недавно на ВВЦ выставке «Мороженое. Замороженные продукты-2002». Все ее участники и зрители отмечали, что рынок мороженого в стране очень преобразился: ассортимент и качество продукции значительно выросли. Почему же реклама этого замечательного товара в средствах массовой информации появляется так редко?
- Союз мороженщиков России второй год подряд на своих съездах обещает провести активную компанию по рекламе мороженого. Но это ему не удается. Вполне понятно почему. Скажите, можно ли собрать деньги у производителей «Мерседесов», а рекламировать «Жигули» или «Форд»? Каждый производитель заинтересован в рекламе своей марки, своего торгового знака, а не мороженого вообще в пику пиву. Кстати, «Нестле» себя рекламирует, «Айс-Фили» тоже…
- Вот ваша фирма резко увеличит выпуск собственного мороженого, а ваша дочка Алена окончит факультет журналистики, где она сейчас учится, и будет у вас собственный специалист по рекламе.
- Дочка и сейчас уже работает на фирме, она менеджер. А о рекламе мы, конечно, думаем. Пока, правда, только на уровне этикеток, которые печатаются на упаковке мороженого. Покупатели недавно заметили, что эскимо, которое мы продаем, появилось в новой «одежде». Вместо надоевших елочек и зайчиков на этикетке появились стихи, которые написала, кстати, тоже бывшая фигуристка Елена Скороходова. Там есть забавные и запоминающиеся строчки: «Даже парни в кимоно любят наше эскимо…До чего прекрасно ты - эскимо моей мечты…Хватит, дядя, пить вино - съешь-ка лучше эскимо …Эскимо купил мне милый - буду верной до могилы…».
- На стене в приемной я видел благодарность польской фирмы «Hortex Holding S.A.” за плодотворное сотрудничество. В чем оно заключается?
- Мы продаем свежезамороженные продукты этой фирмы - овощи, фрукты. Зимой они составляют в товарообороте нашего торгового дома до 20%. Но как только в огородах появляются лук, редиска, салат - продажа замороженных овощей резко сокращается. Российские фирмы только начинают заниматься этим бизнесом. Я думаю, что дело это перспективное: продолжающиеся урбанизация и индустриализация приведут к тому, что качество этой продукции будет выше и она станет значительно востребованнее.
- Андрей Олегович, а как вы отдыхаете от этой урбанизации? На каток не тянет?
- Одеть коньки, выйти на лед и понять, насколько ты стал неуклюж? Не стоит этого делать. Играем немного в большой теннис с Ириной. Лучше нас это делает Алена, она некоторое время занималась теннисом. Жена и дочь у меня - большие театралы, предпочитают драматический репертуар. А я увлечен балетом с юношеских лет, спортивная специфика наша привила эту любовь. Правда, не могу похвастаться, что часто удается бывать в театре.
- Не хотелось написать воспоминаний о своей спортивной карьере?
- Хочется жить будущим, а не прошлым. Ведь самое интересное, надеюсь, впереди. Важно оставаться активным человеком и получать от жизни максимум удовольствия. Спорт привил желание творчески подходить к делу. И , как выяснилось, любое дело может стать творческим, надо только очень захотеть. Мечтаю, чтобы этот творческий настрой не покидал меня никогда…
- Вы ушли из спорта на самом пике карьеры. Причем многие спортивные авторитеты считают, что в последние годы судьи на стадионах ставили вам заниженные оценки…
- Я спортсмен и свою правоту привык доказывать на льду, а не в газетных спорах. И если уж вспоминать о соревнованиях, то лучше сослаться на недавние события. Абсолютно неправильно поступили Международный Союз конькобежцев и Олимпийский комитет, присвоив уже после соревнований вторые золотые медали канадской паре. Повторяю - свою правоту, свою силу, свое мастерство надо доказывать делом.
- Остается пожелать Вам, Андрей Олегович, и на новом для вас льду стать одним из первых
|