Компания Postum, переименованная позже в General Mills , приобретает пакет патентных документов Бердсая на несколько составляющих производства замороженных пищевых продуктов, включая дизайн упаковки и морозилку с двойной пластиной.Birdseye Seafoods, Inc. продает упаковки с мясом, рыбой, устрицами, овощами и фруктами в специально отобранных магазинах на востоке США, используя витрины с низкотемпературным режимом.

* Механическое охлаждение становится почти необходимой частью американской системы снабжения
продовольствием. Сороковые годы Snow Crop выпускает первый полноцветный журнал о замороженных продуктах.

* Появляются новые виды замороженных продуктов, включая слоеные пироги, супы, основные блюда, французский картофель фри, блюда мексиканской кухни, мясные пироги, морепродукты и пиццу.
* Для замороженных продуктов используется упаковка из фольги.

* Федеральное управление по продовольствию и лекарствам (FDA) обращает повышенное внимание на методы упаковки и гигиены в пищевой промышленности и начинает устанавливать стандарты для замороженных пищевых продуктов.
* Девятнадцать упаковщиков замороженных фруктов и овощей образовывают Национальную ассоциацию упаковщиков замороженных продуктов (NAFFP) , ныне известную как Американский институт замороженных продуктов , с начальным бюджетом в 13000 долларов.
* NAFFP впервые публикует статистические данные, полностью посвященные замороженным продуктам
питания. * Первый Съезд и подписание соглашения Национальной индустрии замороженных продуктов состоялись в Сан-Франциско (Калифорния). Присутствовало 7000 человек. * NAFFP организует Службу потребительских претензий. ФБР нанято для изучения индивидуальных жалоб клиентов по поводу причиненного в результате употребления замороженных продуктов ущерба здоровью.
* NAFFP заканчивает десятилетие с 126 членами.
Пятидесятые годы
* Продажи замороженных продуктов превышают отметку в один миллиард долларов.
* 64 % всех магазинов розничной торговли имеют отделы замороженных продуктов.
* Введение замороженных продуктов, прошедших кулинарную обработку или подготовленных к
приготовлению, открывает новые перспективы для роста отрасли.
* Премьера нового вида упаковки, которая позволяет разогревать и кипятить замороженные продукты, не
вынимая их из пакета.
* Компания Swanson представляет первый «телевизионный обед».
*Ассоциация служащих пищевой и лекарственной промышленности США (AFDO) принимает кодекс обработки замороженных продуктов.

Исследования Федеральной администрации гражданской защиты по воздействию атомного ору-
жия показали, что замороженные продукты безопасны для питания и сохраняют свой вкус и состояние
заморозки, несмотря на влияние радиации.
* Фрукты и овощи становятся ведущими замороженными продуктами в общественном питании.
* Замороженные продукты выходят на рынок обслуживания авиалиний.
* После того, как в штате Массачусетс принят закон о включении в этикетки замороженных продуктов информации о дате и месте заморозки и указании упаковщика, на повестке дня появляется вопрос о единой национальной системе маркировки.

Шестидесятые годы
* Появление микроволновых печей.
* Замороженные овощные смеси делаются популярными.
* Снижается популярность первых и вторых замороженных блюд.
* Продажи замороженных продуктов вновь повышаются, когда астронавты после высадки на Луну едят приготовленные первые и вторые замороженные блюда.
* McDonald,s начинает использовать замороженные рыбные полуфабрикаты и мясные пирожки.
* NAFFP проводит первый Съезд западной индустрии замороженных продуктов.
* NAFFP публикует первое руководство по методам маркировки замороженных продуктов.
Семидесятые годы
* Установлена первая компьютеризированная система проверки супермаркетов.
* На продуктовых упаковках начинают появляться штрих-коды.
* Появляются замороженные овощи для быстрой жарки.
* Для приготовления пищи в микроволновой печи используются упаковки на бумажных подложках.
* Burger King решает использовать замороженные мясные пирожки и другие продукты.
* Супермаркеты помещают разогретые замороженные продукты на прилавки гастрономических отделов.
* NAFFP становится Американским институтом замороженных продуктов (AFFI).
Восьмидесятые годы
* Представлены виды продуктов для быстрого приготовления прямо в упаковке – овощи и порционная пища.
* Растет популярность замороженных блюд этнической кухни.
* Представлены замороженные низкокалорийные первые блюда.
* Премьера дешевых первых блюд.
бургеры, картофель фри, завтраки и молочные коктейли) замораживаются для розничной продажи.
* Недостаток места в морозилках на рынке розничной торговли стало насущной проблемой для отрасли.
* Растет популярность продуктов для приготовления в микроволновой печи.
* AFFI заново разрабатывает железнодорожные вагоны для перевозки замороженных продуктов.
Девяностые годы
* Запущена Национальная 5-дневная оздоровительная программа AFFI.
* Федеральное управление лекарственных препаратов и продуктов питания (FDA) признает
пищевую ценность замороженных продуктов эквивалентной или превышающей пищевую ценность свежих
аналогов.
* Почти 60% замужних женщин работают или ищут работу, тогда как в 1973 году их было только 46%.
* Направление отрасли, названное
Заменой домашней еды (HMR), доминирует в области покупательского спроса.
* Острая национальная кухня бьет все рекорды популярности.
* На рынок возвращаются блюда для детей.
* Пища потребляется порциями, рассчитанными на семью.
* FDA одобряет облучение мяса.
* Дебютируют и имеют немедленный успех замороженные первые блюда и подготовленные к употреблению
полуфабрикаты отдельных блюд.
Двухтысячные годы
* Сегодня индустрия замороженных пищевых продуктов ограничена только рамками воображения производителя…

ТВ-обеды, придуманные братьями Свенсон
Перед Гилбертом и Кларком Свенсон (Gilbert and Clarke Swanson) стояла задача:
что делать с индейками, если их у тебя огромное количество?
Дело в том, что фирма «Свенсон и сыновья» владела самой крупной в США индюшачьей фермой.
Проблема заключалась в том, что американцы ели индеек только один день в году: в День Благодарения. Неразрешимая задача сводила Свенсонов с ума: как уговорить американцев есть индюшатину чаще? Сначала Свенсоны стали изготавливать замороженные пирожки с индейкой. Пирожки понравились, но люди требовали разнообразия. Для бизнеса это, конечно, было толчком к развитию, но проблемы с индейками не решало.
В 1951 году Свенсоны начали экспериментировать с порционными полуфабрикатами, которые оставалось
только сунуть в печь – и блюдо готово. Свенсонам понравились увиденные ими в одном из кабачков разделенные на сегменты тарелки, и они, заказав аналогичные подносы из алюминия, пустили в продажу в таких менажни цах свои полуфабрикаты обедов. В этот период страну охватила лихорадка телевидения. Компания Свенсонов не осталась в стороне и финансировала свое шоу под названием «Семейный час с Тедом Мэки».
Гилберт Свенсон пригласил друзей на обед с просмотром телевизионной премьеры.
Обедая перед телевизором в доме Свенсонов, один из гостей заметил, что люди, с трудом удерживающие
на коленях поднос и не отрывающие взгляда от экрана, выглядят странно. Эти слова заронили в голову Свенсона мысль о создании отдельных порций. Такие индивидуальные обеденные порции идеально подойдут в качестве обеда для тех, кто хочет во время еды посмотреть телевизор. И ведь алюминиевый поднос по очертаниям очень похож на телевизионный экран. Вот и назовем такие обеды телевизорными.
На следующее утро Гилберт рассказал о своем замысле брату. Тому идея понравилась, и он предложил дать по телевидению рекламу в виде обеденного подноса, сходящего с экрана.

В январе 1952 года в городе Омаха появились первые телевизорные обеды Свенсонов. На обед братья предлагали индейку, зеленый горошек с маслом, сладкий картофель в апельсиново-масляном соусе по цене 98 центов. Обеды раскупались прекрасно. Вскоре компания предложила ТВ-обеды с жареным цыпленком. Сначала обеды пользовались успехом, но потом покупатели заметили, что цыпленок отдает бананом. Оказалось, что желтая краска на обертке приготавливалась на растворе, запахом отдаленно напоминающем банановый, и именно этот запах и проник в пищу. Свенсоны заменили краску. Однако
в одной из закусочных во Флориде посетители пожаловались на отсутствие в ассортименте цыпленка с ба-
нановым привкусом. Тогда Свенсоны отослали партию снятых с производства обедов во Флориду.
В 1960 годах, когда телевизионная лихорадка улеглась, Свенсоны переделали упаковку и изменили название
полуфабрикатов. В 1984 году компания заменила алюминиевые подносы пластмассовыми, предназначенными для микроволновой печи. Отдавая дань всеобщему увлечению натуральной пищей, Свенсоны пытались заменить в 1986 году коричневый соус фруктовым, но после града жалоб
вернулись к прежнему рецепту.
КЛАРЕНС БЕРДСАЙ (1886-1956)
Кларенс Бердсай изобрел метод быстрой заморозки пищевых продуктов для поставки широкому потребителю. Это стало одним из самых важных шагов вперед, когда-либо сделанных в пищевой индустрии.

Бердсай родился в Бруклине в 1886 году. Он получил специальность биолога в колледже Amherst и начал
работать на американское правительство в качестве биолога. Его отправили в Арктику, где он непосредственно наблюдал образ жизни американских аборигенов. Бердсай говорил, что сочетание льда, ветра и низкой температуры почти немедленно замораживало только что пойманную рыбу. Что
более важно, он обнаружил, что когда рыба была приготовлена и подана к столу, она почти не имела разницы во вкусе и текстуре по сравнению со свежей рыбой. Бердсай-биолог увидел, что когда рыба замораживалась очень быстро, ледяные кристаллы не успевали разрушить ее клеточную структуру.
Бердсай-бизнесмен понял, что люди на его родине с удовольствием будут платить за замороженные продукты, если он сможет их поставлять. Он вернулся в Нью-Йорк и в 1924 году основал Birdseye Seafoods, Inc. В начале 1900 многие экспериментировали с механическими и химическими методами сохранения пищевых продуктов. Спустя годы работы над собственной технологией, Бердсай изобрел систему, паковывавшую приготовленную рыбу, мясо или овощи в провоскованные картонные коробки, которые быстро замораживались под высоким давлением (патент № 1.773.079 за 1930 год). Затем Бердсай обратился к марке
тингу. В 1930 году он протестировал продуктовые витрины с холодильными установками и в 1934 году открыл
совместное предприятие по производству пищевых продуктов быстрой заморозки. В 1944 компания Бердсая
начала арендовать товарные вагоны-рефрижераторы для транспортировки замороженных продуктов железной дорогой по всей стране. Это сделало систему общенационального снабжения действительностью, а сам Бердсай стал легендой. Сегодня мы особенно ценим технологию, изобретенную Бердсаем,
которая все еще используется почти в том же виде, сохраняя питательные вещества продуктов и их вкусовые
качества. Фактически, мы можем сказать, что Кларенс Бердсай косвенно способствовал как улучшению здоровья, так и повышению удобства всех людей в индустриальном мире.
|